1/30/10

должник

в 70-е он прославился тем, что организовал комунну. благодаря его красноречию несколько богатых семей скинулись и купили молодёжи кусок земли. в комунне быстро сформировалась удобная для всех структура быта. в детском саду, прачечной, столовой, птичнике, коровнике и в поле работа была понедельной. через неделю работники менялись местами. так никто не чувствовал рутины и не уставал чрезмерно. сначала было всё в порядке. урожая и скота хватало для себя и на продажу. деньги делили поровну, откладывая на будущее и на развлечения. но капитализм набирал обороты, и люди стали чуствовать себя обделёнными. они тоже хотели три машины на семью, хотели больше ездить за границу, хотели обучать детей в лучших вузах, а на всё это фермой не заработаешь. и тогда они вернулись к своим профессиям и стали зарабатывать деньги вне комунны, постепенно забросив фермерство. коммунары продолжали делить заработанное поровну. вскоре эта ситуация перестала устраивать тех, кто зарабатывал больше...
-началась свара, и тогда мы с семьёй ушли из комунны, решили сами строить свою жизнь... и вот, открыли этот бизнес. в молодости я хотел переделать мир, а теперь мне важен только мой мир, благополучие моей семьи, и вот, оно есть!
я знаю, что он врёт, что он должен много денег, мне он тоже должен. пытаясь отвлечься от мрачных мыслей по-поводу его будущего, спрашиваю:
-а чем вы занимаетесь помимо бизнеса?
-я пишу книгу о том, как не надо! 

2 comments:

  1. а что это? типа андерграундный киббуц?)

    ReplyDelete
  2. да нет, не андерграундный и не киббуц (киббуцы на госдотации),вполне наземная комунна :)

    ReplyDelete